понедельник, 22 августа 2011
22.08.2011 в 18:08
Пишет
Sindani:
Вот как-то так- Думаю перезимовать с детьми в Индии, - шутливо сказала соседка по даче. – Вот только получу «детские деньги».
- Что за «детские деньги»? – поинтересовалась я.
- 7500 - месячная компенсация за то, что я забрала детей из школы, - пояснила она. Платят сразу за полгода вперед.
читать дальшеУ соседки четверо детей. Трое из них – школьного возраста. Следовательно, за полгода она получит 135 тысяч, - быстро сосчитала я и спросила:
- А что это за 7500? Из чего они складываются?
Оказалось, что 5000 – это компенсация за учебники, а 2500 – за еду для многодетных.
Невольно промелькнула мысль: “Как будто, неправильно тут что-то. Похоже на способ поощрить мам забирать детей из школы, потому что там недостаточно мест”.
Тут в разговор вмешалась моя свекровь:
- Натуля, а забрала потому что детям не нравилось, или тебе было неудобно?
“Натуля” отшутилась – если вкратце, о том, что дети, в общем-то, не жаловались, но вот эти уроки… «Уроки утром, уроки вечером, и по выходным тоже уроки. У детей никакой личной жизни. Весь быт семьи начинает подчиняться требованиям школы».
Разговор меня зацепил и дома мы со свекровью еще долго перебирали плюсы и минусы модного ныне течения, анскулинга.
Слово «unschooling» ведет свою историю еще из семидесятых, дословно означает «отказ от школы». Дети сдают минимальное количество промежуточных контрольных. В остальном, учатся дома. Как правило, учат их сами родители. Иногда несколько семей объединяются и нанимают педагога.
Говорят, домашняя учеба занимает два часа по будням, а дальше – прогулки, секции, музеи - полная свобода. Не надо вставать ни свет ни заря, сидеть, сгорбившись, за партой.
Я не сомневаюсь, что у большинства детей школа притупляет желание учиться. Если ничего не изменилось со времен моего детства, то учёба подменялась зубрёжкой, наглядность отсутствовала, как класс. Непонятно было, как вся эта информация связана с реальной жизнью. Не было пространства для творчества. Изучение иностранного языка было нацелено на то, чтобы не приведи Господь, не сделать грамматическую ошибку, а вовсе не на то, чтобы не бояться говорить.
Ребенок - анскулер, конечно же, избегает всех этих неурядиц. Он может изучать биологию в лесу, физику – в политехническом музее. Ему не надо задерживаться на том, что для него слишком просто, но сложно для восьмидесяти процентов класса. У него нет задачи «подстройки» под общий ритм. И у него вообще нет задачи «подстройки» как таковой. Именно коллективизм так порицается адептами «антишкольного» движения.
Анскулер не живет в постоянной ситуации «конкурентного» стресса, оценки его как ученика и как человека. В формировании его самооценки не принимает участия «система». «Система» вообще никак не влияет на то, каким он вырастет. Впрочем, как не влияет и группа одноклассников, которая может сегодня обожать, а завтра “назначить изгоем”.
При домашнем обучении, родители становятся тотальны для ребенка – мама-врач, мама-учитель, мама-утешитель и мама-оценщик, мама-мама, в конце концов. Мама безгранична. Как тогда учиться выстраивать отношения с другими взрослыми? Ребенок видит лишь модель того, как мама обходится с миром и собой в нем. Как впоследствии отпускать от себя дитя?
Я полагаю, что модель анскулинговой семьи означает грандиозную связь мамы и ребенка, слияние – МЫ так думаем». «Я» ребенка, и «Я» мамы притупляются в таком искусственно продолженном симбиозе.
Может быть, в школе я не получила особенных знаний, но получила лучшую подругу, компанию, первую любовь. Научилась обходиться с некомфортными для меня ситуациями. Я жила бок о бок с разными людьми, у которых были разные интересы. Я пробовала и искала среди этого изобилия “своё”, близкое для меня. Это время, когда можно было пробовать и ошибаться, искать для себя эффективные схемы взаимодействия с миром и отметать нежизнеспособные.
Есть ли в отказе от школы инициатива самих детей? Возможно, такой выбор – лишь эксперимент папы и мамы – сторонников «естественного родительства»? Или мама спасает таким образом своё дитя от неурядиц собственного школьного прошлого? Отказ от школы однозначно свидетельствует о повышенной тревоге мамы и ее склонности к гиперопеке. Тесная связь с ребёнком порождает беспокойство за его судьбу в “чужих руках”.
Сторонники “естественного родительства”с удовольствием избегают того, что придумала цивилизация. Сначала отказываются от сосок, бутылок, колясок, кроваток, медицины и прививок, а, когда «втянутся», то и от детского сада и школы.(с)
mama.ru/post/nuzhna-li-shkola URL записи