Вы уже предприняли важные шаги. Вы привели в порядок кухню и гардероб, изменили свое отношение к бесполезному барахлу и избавились от множества ненужных вещей. Теперь обсудим Дом как единое целое. Вы узнаете, как создать красивый и функциональный интерьер, как лучше организовать уборку и сделать дом по-настоящему безопасным.
Инвентаризация для организации
Помните, как вы перебирали свой гардероб? Сейчас мы будем использовать те же самые критерии: функциональность, хороший дизайн, удобство в использовании и доступность всех предметов вашего быта. Составьте списки всего, что есть в вашем доме, детально опишите каждую комнату. Логичнее всего начинать с гостиной и вашей спальни. Перечислите абсолютно все, каждый предмет мебели, все картины на стенах, декоративные безделушки, книжные полки, электроприборы и т.п.
Следующий шаг – представьте себе идеальный интерьер идеального дома. Как выглядят, звучат, пахнут комнаты в доме вашей мечты? Как проходит типичный день в идеальном доме? Запишите свои мысли, чтобы периодически обращаться к ним снова и снова. Разбирая вещи, держите в голове зрительный образ идеального «гнезда».
Если вы будете указывать модель и серийный номер каждого предмета, а также фотографировать или делать видеозапись, вы значительно облегчите себе задачу. Снимая процесс инвентаризации на видеокамеру, попросите, чтобы кто-то громко зачитывал необходимые номера и маркировки. Не забудьте описать предметы, связанные с вашим хобби, - швейную машинку, плотницкие инструменты, а также все ящики и шкатулки.
Завершите домашнюю инвентаризацию, дополнив подробную и иллюстрированную опись имущества информацией о стоимости каждого из предметов. Если вы когда-нибудь решите что-то продать или отдать в благотворительный фонд, вы будете знать, на какую цену стоит ориентироваться и насколько можно снижать подоходный налог.
Базовые вопросы
Теперь, держа в руках список, объективно оцените каждый предмет, комната за комнатой, задавая себе следующие вопросы:
- Какую функцию и насколько хорошо выполняет этот предмет? Как это влияет на мою жизнь?
- Сколько места этот предмет занимает? Как можно освободить больше места? Например, если усовершенствовать шкаф, может оказаться, что комод абсолютно не нужен. Журнальный столик с полочкой внизу может заменить этажерку или шкафчик для видеокассет.
- Если переставить этот предмет, будет ли он более функционален? Облегчится ли к нему доступ?
- Какого ухода требует этот предмет? Его нужно особым образом чистить и полировать? Нет ли деталей, затрудняющих чистку, например, резной орнамент, обивка из материала, который тяжело очищать, особые краски? И если содержать этот предмет в порядке действительно тяжело, стоит ли игра свеч?
- Легко ли стирать тюль и другие декоративные занавески? Может быть, их необходимо относить в химчистку? Не легче ли купить шторы или жалюзи?
- Насколько доступны для уборки горизонтальные поверхности? Легко ли вам снимать с потолка паутину? Вам хватает места, чтобы мыть окна?
- Нет ли следов таких «домашних животных» как тараканы, муравьи, мыши, блохи, пчелы, осы, летучие мыши или моль? Водяных подтеков на потолках и стенах?
- У вас есть предметы мебели, которые необходимо покрасить, подклеить, починить? Стоит ли это делать? Вы планируете делать это сами или нанимать других людей?
- Обратите внимание на потертости на обшивке мебели, обоях, на пятна на потолке, царапины на полу – одним словом, на все следы ветшания. Сделайте пометку в своей записной книжке!
- В вашем доме хорошее освещение? Правильно проведено отопление, водо- и газопровод? Как насчет пожарной сигнализации, огнетушителей?
- Какие укромные уголки чаще всего становятся «хламосборниками»? Какие вещи тому виной? Можно ли решить эту проблему, используя другую мебель или встроенные в стены шкафы? Если нет, какие есть альтернативные варианты?
- Где расположены электрические розетки? Это расположение удобно? Вас устраивает их количество?
Если вы обнаружили, что определенные помещения нуждаются в вашем пристальном внимании, выделите время на то, чтобы разобраться там и выбросить весь хлам. Без груд никому не нужного барахла максимально использовать все помещение вашего дома, а также поддерживать порядок будет гораздо проще. Вы прекрасно знаете, что нужно сделать. Достаньте надписанные коробки и разберите вещи прямо сейчас.
Итог инвентаризации
Теперь, оценив ситуацию, вы наверняка заметили, что пункты в вашем блокноте можно разделить на четыре основных категории:
- Проекты, которые необходимо выполнить (в том числе ремонт и перестановка мебели)
- Вещи, которые можно выбросить или отдать
- Работа, для выполнения которой можно нанять других людей
- Вещи, которые нужно купить
Проекты добавьте в Мастер-Лист и займитесь ими как можно скорее. Выделите из своего бюджета средства, требующиеся для выполнения всех проектов, а также покупки всего необходимого, ну и наконец, избавьтесь от всего ненужного.
Возможно, финансовые средства и график не позволят вам сделать все сразу, поэтому выделите области, требующие немедленного вмешательства, в первую очередь из соображений вашей безопасности или представляющие для вас наибольшую важность, и работайте сперва над ними, а уж затем – над всеми остальными.